pravoslav_pol

Categories:

"Либералы". Каждому свое

«Прогрессивная» часть нашей интеллигенции – православной либо секулярной - ослеплена в своем упрямстве. Она уже не просто противоречит сама себе, не просто не замечает этого, а считает что так и надо. Ну а жизни вне себя вообще не видит и, наверное, отрицает наличие таковой. Более тоталитарного, лживого и лицемерного сообщества трудно себе представить. Геббельсы и Троцкие были гораздо слабее в непробиваемости и самоуверенности. 

Читаем расшифровку беседы отца Алексия Уминского, к которому я по-человечески неплохо отношусь, с ведущими «Эха Москвы». 

Инесса Землер: «Стоит ли Церкви и верующим реагировать на вот эти художественные, в общем-то, произведения»?

Из ответов отца Алексия: «Cвященник не имеет права заниматься тем, что является формой формирования определенных идеологических схем. То есть я не имею права, например, навязывать своему приходу свои политические симпатии, свои личностные амбиции, понимаете. Даже свой культурный код не могу навязывать. Я могу с ним познакомить». 

Священник, конечно, может и должен формировать у людей определенное понимание общественных процессов. Навязывать его он не может, потому что не имеет власти над машиной навязывания.  А знакомить должен – и через это воспитывать людей. Можно называть это политикой и идеологией, можно нет. 

Дальше отец Алексий как раз делает множество чисто политических, идеологических утверждений – ну и не страшно, имеет право. Точно так же, как мы имеем право с ним спорить и считать, что его мнение расходится с правильным христианским настроем нашего народа, укорененным в Писании и Предании. Вот отец Алексий говорит: «За счет идеи авторитаризма вылезает представитель монархии как последний из Романовых». А мы знаем из Библии и творений святых, что монархия и единовластие (в том числе над духовенством, но не в самом духовенстве) – это идеал христианского общественного устройства. В то время как демократия принесла людям беды – точно так же, как монархия когда-то принесла беды после отказа людей от ветхозаветной теократии. 

Еще слова отца Алексия: «Никто никогда в Церкви не почитал Николая II исключительно как святого именно царя». Насчет «никто никогда» - это даже комментировать не надо. На самом деле большинство активных православных людей (не «захожан») почитает Николая II именно как святого царя.

Инесса Землер: «Мы остановились на том, что происходит все-таки вокруг решения по судьбе Олега Сенцова. Ни светские власти, ни церковные не высказываются в пользу милосердия в данном случае». Стоп, а почему на художественные произведения реагировать не надо, а не дело Сенцова надо? Между прочим, для многих православных христиан святыни, которые оскверняются некоторыми «художниками», не менее важны, чем земная человеческая жизнь, а тем более свобода лица, осужденного за терроризм. 

Отец Алексий в принципе с ведущей соглашается – он вообще не сильно с ней спорит, как спорил даже Кураев, которого теперь на «Эхо» стали приглашать пореже (меня вообще боятся). Более того, он говорит о церковном печаловании – то есть ходатайстве перед властью: «В Церкви просто нет, скажем, даже такой площадки для подобных высказываний с официальной позиции. Не сформированы такие инструменты сегодня в Церкви, не сформировались за все это время, к сожалению величайшему, а давно пора бы это сделать, с позиции которых Церковь могла бы выступать как официальное лицо с просьбой о помиловании, с просьбой о милосердии неважно кого». 

А ничего, что возглавлявшееся мной церковное учреждение как раз и занималось ходатайствами, и я направил многие десятки, если не сотни, просьб о милосердии к осужденным и вообще о внимании власти к нуждам простого человека? Многие из них обсуждались в среде верующих. Либеральную публику все это мало интересовало – она заметила, как помнится, один случай, когда я поднял тему какого-то хозяйственного спора, в чем сразу начали искать коммерческий интерес (его не было и быть не могло). Материалы для печалования готовил Правозащитный центр Всемирного русского народного собора – и мы ходатайствовали практически о любом человеке, который обращался в Церковь. Избегали только давления на суд, но и на предсудебной стадии разных историй призывали к милосердию. Надеюсь, что эта работа и сейчас продолжается. 

А если кто-то призывает к милосердию в отношении Сенцова, пусть проявит такое же отношение к убийцам Немцова или к людям из БОРН (о судьбе последних и я старался немного заботиться – хотя и недостаточно). Ведь попытка теракта или убийства, даже пресеченная, мало чем отличается от самих этих действий. Без равного отношения к «своим» и «чужим» либеральные «совести нации» навсегда останутся двуличными лицемерами. 

https://echo.msk.ru/programs/personalnovash/2229822-echo/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded