Православная политика (pravoslav_pol) wrote,
Православная политика
pravoslav_pol

Categories:

Снова о выборности духовенства (продолжение)

Ждать появления «идеальных» христиан надо будет не два-три поколениявечно. Во всех «древне-идеальных» странах, включая православные империи, регулярное и добровольное участие в церковных таинствах принимало меньшинство. Сегодня, по данным службы социологов, среди православных жителей России это все-таки не 3-5 %. 21 % из них причащающихся раз в год и чаще, 30 % - реже раза в год (http://sreda.org/opros/chastota-prichastiya). Мои многолетние наблюдения подтверждают реалистичность приведенных цифр. Такова же картина среди православных на Западе, что не мешает им избирать священников. До революции причащалось по своей воле примерно столько же людей, а знаний о вере у них было едва ли меньше, чем у наших современников, однако в начале ХХ века эти люди избрали в епископы лучших из новомучеников. Вводить же образовательный, а тем более денежный цензпросто дискриминация. Если не начинать избирать священников и епископов хотя бы в крупных городах, ответственный прихожанин не родится никогда.
«В подавляющем большинстве случаев, - читаем у Елены, - в случае конфликта со священником, верующий меняет храм, уходя к другому духовнику. Свое право свободного выбора он уже реализует в выборе прихода». Увы, это никак не отнесешь к пожилым одиноким людям, которые просто не смогут ездить в той же Москве на другой конец городадаже раз в неделю.
Елена пишет: «Понадобятся списки избирателей по приходуно как их формировать с учетом того, что в настоящее время принадлежность человека к конкретному приходу формально никак не зафиксирована? По какому принципу прикреплять прихожанина к конкретному «избирательному участку»? Будет ли в данном случае учитываться фактор прописки? В обсуждаемой петиции делается уточнение, что приходское собрание должно быть «открыто для участия любого православного христианинаместного жителя». В таком случае прихожане автоматически привязываются к одному из ближайших районных храмов по территориальному принципу. Но уже одно это разрушит существующие в городах приходские общины. Когда верующие из спальных районов годами посещают храмы в городском центре. Потребуется введение избирательного цензанельзя же допускать к выборам случайных «захожан» наравне с прихожанами». 
Приглашать надо всех. Постоянных прихожан за службой с амвона, и они придут, вне зависимости от «территориального» фактора. Ну и местных жителей - тоже всех, включая «захожан». Все-таки они прежде всего придут в ближайший храм на крещение, венчание, исповедь, даже если не ходят в церковь постоянно. Им не все равно, кто у них служит.
Читаем далее: «Для обеспечения принципа выборности кандидатов на настоятельство должно быть как минимум двое. Конкуренция между ними в той или иной форме станет неизбежностью. Слаб человек, и любая форма борьбы за любую условную власть его слабости усиливаетКонкуренция исчезает лишь в том случае, если один из кандидатов берет самоотвод, тем самым аннулируя сам принцип выбора. Но наличие ее, пусть даже в минимальной форме, - действительно ли это необходимо для здоровой духовной атмосферы на приходе? Или, может быть, есть смысл проводить прямые дебаты между кандидатами на настоятельство? В формате - чего уж, раз всё разворачивается на духовном поприщеоткрытой исповеди перед своим возможным будущим приходом. С ответами на возможные уточняющие вопросы со стороны электората».
На самом деле в моей петиции написано: «Кандидаты в настоятели, пресвитеры и диаконы конкретной приходской общины должны предлагаться именно этой общиной. Если кандидатов нетто соседними общинами, в крайнем случаеепархией». Никаких внешних кандидатов в принципе вообще быть не должнони одного, ни двух, ни пятерых, за исключением случая слабой общины, в которой нет своих кандидатов. Настоятеля в многоштатном приходе надо выбирать из имеющихся клириков. Пусть будет два кандидатане страшно. Практически уверен, что никакой «битвы пиар-компаний» в этом случае не произойдет. В одноштатномдостаточно одного кандидата, он там обыкновенно и будет только один. Выборы обязательно из двух кандидатоввовсе не обязательны. Выбирать, конечно, предлагается не только настоятелей, а всех клирикови при наличии двух кандидатов из той же самой общины (что случится не так уж часто) битвы между ними ожидать не стоит.
Subscribe

  • Снова об "СБН"

    Отправил сегодня ответ на запрос Общественной палаты РФ с комментариями на одиозный законопроект. В письме есть пара-тройка новых аргументов. Вот…

  • Чему учит «Академия веры»?

    По поводу ролика «Есть ли христианство за пределами православия?» группа священнослужителей и мирян направила письма Святейшему Патриарху и ректору…

  • Пора анафематствовать Фанар!

    Союз православных братств обратился по этому поводу к Патриарху: Участники съезда Союза православных братств, состоявшегося в Москве 25 ноября…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments