?

Log in

No account? Create an account

pravoslav_pol


Православная политика


Previous Entry Share Next Entry
Еще о критских документах - "политических"
pravoslav_pol
Вернемся к документам «варфоломеевского собора». Наряду с оправданием экуменизма, они «аккуратно» поддерживают и еще одно антихристианское учение – пацифизм.
В тексте «Миссия Православной Церкви в современном мире» много говорится об осуждении войны и оружия массового уничтожения. Да, нельзя не согласиться с тем, что война – зло.
Показать полностью… Документ говорит об этом так: «Церковь Христова осуждает войну как таковую, считая ее последствием существующего в мире зла и греха». Но, увы, в испорченном грехом мире войны всегда были и всегда будут реальностью, «мир без войны» - утопия. Остановить агрессора подчас можно только применением силы. Православная Церковь всегда благословляла воинское служение, освящала оружие, в том числе ядерные ракеты, и призывала Божие благословение на носящих оружие «к защищению и заступлению истины Христовы». То есть битва за веру в случае посягательств на нее – долг христианина-воина. Оборонительные и в целом справедливые войны многажды объявлялись Церковью священными и благословлялись Богом. Об этом в документе – ни слова. Есть только почти стыдливая оговорка (но и ее, насколько я знаю, с трудом «пробили» представители Русской Церкви): «В случае, если война становится неизбежной, Церковь продолжает молиться и осуществлять пастырскую заботу о своих чадах, участвующих в боевых действиях ради защиты своей жизни и свободы, в то же время прилагая все усилия ради скорейшего восстановления мира и свободы».
В «энциклике» критского собрания, которую готовили уже без участия нашей Церкви, пацифизм уже ничем не разбавлен. Вот, например, о ситуации на Ближнем Востоке говорится: «Кровопролитие должны закончиться, чтобы воцарилась справедливость, вернулся мир и стало возможным возвращение изгнанных к родным очагам». В то же время все прекрасно понимают, что остановить террористов можно только военной силой – что, слава Богу, сейчас и делается.
Нам не нужно в угоду лицемерному «гуманизму» и культу жертвы отказываться от учения о том, что христианство может утверждаться силой государства и защищаться силой оружия. Такой подход исповедан многими святыми. Это обеспечивало успех христианства в течение многих веков, это помогает ему и сейчас – в частности, на Ближнем Востоке. Ни стесняться такого подхода, ни отказываться от него нам не надо. Выгодное представление себя жертвой – медийно-политическая игрушка для дурачков. Христианин должен быть воином и победителем.
«Общественные» документы «собора 16-06-16», особенно энциклика, вообще являют собой пример приспособленчества перед лицом установок западных элит. Да, в документе о «миссии» есть немало правильных формулировок – большая их часть разработана делегацией нашей Церкви. Но нет ни одного реального вызова сильным мира сего. Попробовали хотя бы подтвердить запрет ростовщичества, определенный древними соборами, и приложить его к сегодняшнему дню. Напротив – в энциклике осуждается «фундаментализм» (то есть, если следовать буквальному смыслу термина, приверженность основам). О «достоинстве» не говорится в нравственном смысле, тем более не говорится о нравственном недостоинстве. Сам термин «достоинство» интерпретируется в стиле западной теологии – как одинаковая ценность всех человеческих личностей, возводимая к образу Божию (будто бы образ этот не оскверняется нравственным недостоинством и неверием, а потому во всех людях проявляется одинаково).
Вслед за Ватиканом и Конференцией европейских церквей авторы текста предлагают принимать сколько угодно экономических мигрантов, прикидывающихся «беженцами»: «Мы призываем политические власти, православных верующих и прочих политиков разных стран, в которых нашли и продолжают находить пристанище беженцы, предоставить им любую возможную помощь, даже из последних средств». Будто и не говорили в Элладской Церкви об опасности этого нашествия…
Энциклика оправдывающимся тоном говорит об «отождествлении Церкви с консерватизмом, несовместимым с прогрессом цивилизации». Да, консерватизм не всегда хорош. Но критикуют нас прежде всего не за «старые традиции», а за вечные ценности. И об их неизменности стоило бы яснее сказать. К тому же - что вообще такое «прогресс»? «Прогресс» чего имеется в виду? Нравственного и религиозного упадка? Апостасии?
В энциклике правильно говорится: «Церковь не вмешивается в политику в узком смысле этого слова. Тем не менее ее свидетельство является существенным образом политическим – как забота о человеке и его духовной свободе». Да, христианство неотделимо от политики в высшем смысле этого слова. Однако документ призывает к «конструктивной солидарности со светским правовым государством в рамках новых международных отношений», говорит как о данности о «современном секуляризированном обществе». Конечно, мы живем и можем жить в условиях светского государства, а также секуляризированного в некоторой степени общества. Жили ведь и при иноверной власти, и при богоборческой. Но соглашаться с этой ситуацией, а тем более одобрять ее – более чем странно. Наоборот, надо воспринимать ее критически – и ставить задачу возвращения как общества, так и государства к христианским духовно-нравственным основам, к базирующемуся на них общественному укладу.
Под приспособленчество в документе о «миссии» подводится и «теологическая» основа: «Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род». Будто и не было серьезной и обоснованной критики этой фразы… На самом деле и здесь человечество разделено, и в вечности, после Божия суда будет так же. Люди, верующие во Христа и творящие добрые дела, наследуют жизнь вечную. Иные осуждаются на вечные муки, и они – не в новом Адаме (Христе). Зачем лукавить, угождая «миру сему»?
Одним словом, «общественные» документы получились более чем спорными. Они не дают современному православному христианину ясных задач по преобразованию общества и его структур. И будет совершенно неправильно, если Русская Церковь – например, «в обмен» на замедление (но не прекращение) фантомиотских игр на Украине – постепенно согласится с этими документами и войдет в процесс строительства «Китежополем» «всеправославного ЕС».
Протоиерей Всеволод Чаплин

  • 1

в угоду лицемерному «гуманизму» и культу жертвы

В смысле на Христа Вам плевать?

А как же это? 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф. 26)

Полагаю на этот вопрос Вы не ответите. Было нападение на Христа, а Он запретил защищать Его (учение Его, Слово) с помощью оружия.
Одно только оружие у Христа и учеников Его это меч уст. "Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих".[Откр.2:16] Но Вам зачем каяться? Вы сами грехи отпускаете. :)))

Re: в угоду лицемерному «гуманизму» и культу жертвы

Увы, дорогой друг, Вы просто антихристианин. Православие, основанное на Писании и Предании, неотделимо от одобрения применения силы. Пацифиствующие протестанты, которым вы следуете, исказили учение Христа ровно наоборот. Приведенные Вами слова нельзя понимать в отрыве от учения ап. Павла о начальнике, носящем меч в воздаяние делающему злое (и этот начальник - Божий слуга), от учения св. Филарета об уничтожении врагов Отечества и от учения многих святых об обуздании силой богохульников и еретиков. Все эти источники Божия откровения совершенно равночестны.

от учения св. Филарета

О как! У нас теперь ещё один Христос появился?
Запомните раз и навсегда. Нет иного учителя кроме Христа.
И ещё. Христианство основано только на Писаниях. Никакого отдельного Предания не существует. Есть лишь духовный опыт жизни человеков, основанный опять таки на Писаниях.
А Писания это два Завета. И никто не имеет права к ним ничего добавлять. Иначе смерть духовная.
Вас преследует духовная слепота и Вы увы не ведаете, что творите.
Попробуйте все-таки начать изучать(исследовать) Писания.
И ещё. Избегайте навешивания ярлыков. Это по сути суд, а Христос суд нам запретил.
И по поводу начальников. Павел говорит о начальниках кесаревых, а у христиан должны быть только слуги. Хотите быть начальником? Станьте слугой и последним среди людей. Помните слова Христа.
Бог Вам в помощь.

Edited at 2016-06-30 07:01 am (UTC)

Отче! Вам не надо противиться. Это не Ваш дар.
Вам надо учиться. По иному слушать. Остальные все Ваши проекты оставьте.
Не ищите тут признания.

  • 1